Спрос и предложение

Рассматриваем тему «Спрос и предложение».

Простая теорияТерминыТест

Вся теория прекрасно рассмотрена в следующих видео уроках, которые необходимо внимательно просмотреть:






СПРОС — это желание и способность покупателей приобретать какой-либо товар или услугу.

ВЕЛИЧИНА СПРОСА — это количество товара, которое все покупатели на рынке желают и способны купить по данной цене за данный промежуток времени.

ЗАКОН СПРОСА: величина спроса обратно пропорциональна величине на товар.

СПРОС РАСТЕТ тогда, когда при неизменной цене растет величина спроса.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА: 1) рост доходов потребителей 2) повышение доступности товаров и услуг 3) ожидание дефицита товара (ожидание снижения предложения) 4) реклама 5) мода 6) сезон 7) изменение количество покупателей

ТОВАРЫ-СУБСТИТУТЫ — те товары, которые можно заменять один на другой в использовании, т.е. взаимозаменяемые товары. При росте цен на один товар-субститут будет повышаться спрос на другой товар-субститут.

ТОВАРЫ-КОМПЛИМЕНТЫ — это те товары, которые могут быть использованы только вместе, т.е. взаимодополняющие товары. При росте цен на один-товар комплимент будет падать спрос и на другой товар-комплимент.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ — это желание и способность (всех) продавцов сбывать свой товар или услугу покупателям.

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ — это конкретное количество товара, которое все продавцы желают и способны продать по какой-то конкретной цене за какой-то конкретный промежуток времени.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ: величина предложения прямо пропорциональна цене.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ только тогда, когда по одной и той же цене продавцы готовы продать большее или меньшее количество товара.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1) издержки на покупку сырья производителями (если изрдержки производителей растут, то цена на производимые ими товары тоже будет расти) 2) налоги, выплачиваемые производителями 3) количество фирм-продавцов 4) ожидание изменения спроса 5) ожидание изменения цен (при ожидании продавцами роста цен на товар предложение падает, при ожидании падения цен — увеличивается) 6) технологические изменения в производстве