Я не идеальный ученик, но я разрешаю себе таким быть

Мы все знаем, что для достижения успеха в изучении иностранных языков нужно заниматься регулярно. Я сам все время твержу, что регулярность – это один из самых главных правил успеха. И, черт побери, все время сам его нарушаю.

К сожалению, вынужден признать, что я далеко не идеальный ученик. У меня не получается заниматься языками каждый день. Я выступаю за регулярность, но постоянно ее саботирую. Причины разные: какой-нибудь мелкий ремонт в квартире, посещение друзей или родственников, интересный сериал (от которого сложно оторваться, пока не досмотришь до конца), нехватка сна (и вследствие этого отупевшая голова), усталость и отсутствие желания вообще что-то делать и прочее. Я вынужден отрываться от изучения языка и мучиться от угрызений совести.

Я допускаю, что существует масса людей, у которых получается уделять изучению иностранного языка значительное время каждый день. Но я не из таких. Я могу две-три недели неотрывно учить какой-нибудь язык, но потом обязательно наступит срыв, который может затянуться надолго. В это время мне, честно говоря, совестно от того, что сам противоречу пропагандируемому мной принципу регулярности. И я чувствую себя крайне подавленным, потому что не могу двигаться к своей цели. Не получается взяться за дело и все тут! И лишь спустя неделю-две понемногу возвращаюсь к изучению языков.

Но недавно я глубоко осознал одну вещь, которая принесла значительное внутреннее облегчение: нужно принять все как есть. Да, я не идеальный ученик, и я позволяю себе таким быть.

Я знаю, что в идеале заниматься иностранным языком необходимо каждый день, но в реале нужно это делать так, как получается. Да, нужно стремиться к своей цели, но с учетом обстоятельств. Ведь мы всего лишь люди, и у нас есть слабости. Кому-то охота просто валяться на диване и ничего не делать, кто-то любит повеселиться в компании с друзьями… Мы люди, а не роботы, которые способны день и ночь выполнять то, на что их запрограммировали. Мы живем не в вакууме, и нам естественным образом что-то мешает непрерывно двигаться к цели.

Разрешите себе учить язык не так, как от вас требуют, а так, как можете. Позвольте быть себе неидеальным учеником. Это снизит внутреннее напряжение. Да, вы будете продвигаться к цели медленнее, но вам будет комфортно. А кто сказал, что достигать цели нужно быстро, прикладывая для этого неимоверные усилия воли, часто перебарывая себя и испытывая при этом дискомфорт? Вот пусть тот так и делает, а я буду учить язык так, как могу. Я имею право быть таким, каков я есть.